Техніка "Шлях ведмедика" (робота з дітьми із ДЦП)



Автор методики і статті: Анастасія Білінська

Джерело: https://www.facebook.com/2028114000598101/posts/3485765858166234/?sfnsn=mo

Публікуємо матеріал мовою оригіналу.

===

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, навыков взаимодействия и сотрудничества (в случае групповой работы).
Инструментарий: лист формата А-4, соль, краски, кисточка, трафарет, стакан для воды.
Время работы: 15-20 минут.
Возрастные рамки: клиенты до 16 лет (проведение дома рекомендовано для детей дошкольного возраста в сопровождении родителей).

Алгоритм работы.
Работа проводится как индивидуально, так и создание композиции в паре поочередно для формирования навыков взаимодействия.

1-й этап. Участнику предлагается выбрать цвет темной гаммы для создания фона композиции/работы, если ребенок затрудняется с ответом, помогаете выбрать цвет, который несет в себе спокойствие, равновесие, вызывает позитивные эмоции (насыщенный зеленый, голубой).
Цвет используем темной насыщенной гаммы, так как поверх будем рисовать солью – для четкости и лучшего зрительного восприятия, эстетики.

2-й этап. Кисточкой заполняем фон листа А-4 и несколько минут даем возможность подсохнуть работе.

3-й этап. Прикладываем шаблон медвежонка и покрываем фон вокруг него еще раз краской, чтобы работать с солью, по желанию можем дополнить и другими героями-зверями композицию (использовали в технике: трафарет лисицы), что позволяет анализировать способ взаимодействия героев, в какую сторону герои направлены один за другим, либо в разные стороны и т.д.

4-й этап. Берем соль и делаем узоры какие захотим, не снимая трафарета.

5-й этап. Убираем трафарет и придумываем вместе название работе, (анализ) фантазируем куда направляется медвежонок, где сейчас находится и т.д.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Вправа "Тепла ковдра". Техніка самозцілення

Толерантність і прийняття: як розвивати і для чого це потрібно

Важливі навички для емоційного здоров'я дитини